Тема урока: Слог. Ударение
Тиштыбек Гулназия Киякбайкызы
Қарағанды облысы
Шет ауданы
Кеншоқы ауылы
Нұра орта мектебі
Орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімі
5 класс Урок №6 Русская речь
Тема урока: Слог. Ударение.
Цели урока: 1. научить учащихся делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги;
2. развивать логическое мышление, сообразительность.
3. воспитание внимательности и чувства юмора.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: творческий диктант, игра «Кто больше?»
Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Новая тема.
Слово учителя: Ребята, как вы думаете, из чего состоит слово? Как узнать, сколько в слове слогов?
· СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО В НЕМ И СЛОГОВ.
По-ле, ле-сок, мо-роз, ю-ла, дом, ок-но, по-го-да, ста-ди-он.
· ГЛАСНЫЕ В СЛОВАХ БЫВАЮТ УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПОД УДАРЕНИЕМ ПРОИЗНОСЯТСЯ ЧЕТКО, А В БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ – НЕЯСНО.
Пес-ня, за-гад-ка, сло-ва, жа-ра.
Правило на стр.18
IV. Закрепление материала
Задание №4 стр18 письменно
Задание №1 стр 17 устно
1. чтение текста учащимися
2. ответы на вопрос: «Кто придумывает загадки?»
3. пересказ содержания текста
Задание №5 письменно (написать отгадки, разделив на слоги)
Задание №6
1. чтение сказки об ударении
2. ответ на вопрос: Почему ударение рассердилось на совет слов?
3. озаглавить сказку
4. выполнить задания к тексту
а) замОк зАмок бЕлки белкИ Атлас атлАс
б) стАли вЫскочило Если вЫшел;
однАжды совЕт словА полЕзные;
собралИсь говорИть пригласИть
Задание №7 стр 19
1. отгадать загадки
2. ответить на вопросы
Развитие речи. Вспомнить загадки казахского народа.
Работа по раздаточным материалам «Перенос слов»
V. Домашнее задание.
1.задание (ромбик)стр.19 подобрать несколько загадок или придумать самим
VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок
5 класс Урок №7 Русская речь
Тема урока: Твердые и мягкие согласные
Цели урока: 1. познакомить учащихся с твердыми и мягкими согласными; с обозначением мягкости согласного звука; с употреблением в русском языке твердых и мягких согласных.
2. развивать умения правильно употреблять пословицы и поговорки; умения првильно произносить слова с мягкими согласными.
3. воспитание интереса к устному народному творчеству.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания.
1.задание (ромбик)стр.19 подобрать несколько загадок или придумать самим
2. повторение правила
IV.Новая тема.
Слово учителя: Ребята, согласные звуки бывают твердые и мягкие. Мягкость согласного звукаобозначается на письме гласными буквами Е,Е,И,Ю,Я, а также мягким знаком Ь
В русском языке в одном слове могут быть и твердые, и мягкие согласные. Например: СОЛЬ МАЛЬЧИК МОРЕ МЫЛИ ГОВОРИЛИ
Задание №2 стр.20 работа над правильным произношением слов с мягкими и твердыми звуками и подбор слов с этими слогами.
Мягкий знак обозначает мягкость согласных (кроме шипящих) на конце слова (пять, тетрадь, сентябрь) и в середине слова перед твердыми согласными (письмо, возьму).
Правило на стр.20-21
V. Закрепление материала
Задание №1 стр 20
1.Устно ответить на вопрос: Чем отличаются пословицы от поговорок?
2. Списать четвертую пословицу, подчеркнуть в словах согласные буквы.
Задание №3 стр 21 устно
Задание №4 стр 21 письменно (Списать слова; подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных)
Задание №5 устно перевод на казахский язык
Задание (ромбик) стр 21
Игра «Найди слово» (кто быстрее найдет подходящие слова к схемам)
Задание 9 стр 21 письменно
*Чтение басни о твердом и мягком знаке стр 22
*Подберите слова к данным таблицам стр 22
VI. Домашнее задание.
1.задание № 8 стр.22 + составить рассказ о пословицах, которые вам нравятся
VII. Подведение итогов урока.
Комментирование оценок