Тема урока: Виды обстоятельств

Oinet.kz 02-09-2020 539

Тема урока: Виды обстоятельств

Цель: Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса.

Образовательная: учащиеся формулируют  знaчения обстоятельств.  Разъясняют способы их выражения

Развивающая: учащиеся  смогут сравнивать значения обстоятельств. Развиваются навыки работы в группе. Выделяют главное в увиденном, объясняют новые понятия, анализируют результаты своей деятельности и делают выводы. Развивают творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать.

Воспитaтельная: учащиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи; осуществляют сотрудничество в ходе групповой формы работы на уроке; проявляют интерес к учебному материалу.

Тип урока: комбинировaнный по программе Кембриджского университета

Методы и приёмы:   ТaксономияБлума

                                   1. словесные  2. наглядные   3.практические

Оборудование:  Интерактивная доска, карточки, тесты, дидактические игры. 

Ссылки: Учебник «Русскaя речь» для 8 класса Г.Бадамбаева, М.Тюлебаева, изд «Мектеп».2008г


Этапы урока и стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

( ожидаемый результат)

Орг.момент

 

 

 

Деление на группы

2-3 мин

Организационный момент:   1-2 мин. приветствие;

учёт посещаемости   (дежурный ученик называет отсутствующих).

Психологический тренинг

Деление класса на группы

        

Настраиваются на урок.

Учащиеся образовав круг,   говорят друг- другу  добрые слова   пожелания

1. Знание.

а ) «Взаимная   проверка» 

 

 

 

б) Повторение изученной   темы

Мозгововй штурм

 «Да -Нетка»

Слайд

 

5-мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

оценивание по критериям.

 

 

 

Игра «Да - нет». Слайд с   вопросами

В этом задании необходимо   найти правильные утверждения.

1.Подлежащее и   сказуемое  - второстепенные члены   предложения (нет)

2. Второстепенные члены предложения   по их значению делятся на три    группы  (Да)

3. Дополнение – это   второстепенный член предложения со значением предмета, который отвечает на   вопросы падежей   (нет)

4. Дополнение выражается   существительным и местоимением в форме косвенных  падежей с предлогом или без предлога (ДА)

5.Дополнение бывает прямое   и косвенное (ДА)

6. Обстоятельство –это   второстепенный член предложения, указывающий на предмет , при которых   происходит действие…  (Нет )

7. Обстоятельства отвечают   на вопросы когда? Где? Почему? Зачем? Как? и др.  и поясняют сказуемое (Да)

8. Обстоятельства   выражаются существительными, прилагательными (НЕТ)

 

Обмениваются тетрадями и   осуществляют взаимопроверку, ставят оценку и рассказывают о допущенных   ошибках

 

 

Ученики находят правильное   утверждение, а неправильное поясняют или дополняют своими ответами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понимание

Объяснение новой темы

 

Проблемные предложения

 

 

 

 

 

10-12 мин

 

 

 

Слайд

 

Учитель предлагает   мотивацию к учебному процессу

Мотивация к учебному   процессу: Проблемные предложение.    Найти обстоятельства, задать к ним вопросы и объяснить значение   вопросов

 Плавный переход к новой теме

 

Я побежал вперед

Мы приехали вчера

Мы пошли пешком

оОт усталости у меня   кружится голова

Я пришла мириться

Он был очень внимателен

Без звонка туда идти   нельзя

Несмотря на дождь, мы все   вышли из дома

Если пойдет дождь,   появятся много грибов в лесу

В зависимости от вопроса   можно определить вид обстоятельства .

Учитель озвучивает тему   урока.

Работа по таблице «Виды   обстоятельства»

 

Ученики задавая вопрос,   объясняют значение вопросов

 

Ученики  разбирают предложении  и тем самым переходят  к изучению новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики сформулируют   правило о выделении обстоятельства запятыми

3.Применение

Закрепление первона-

чальных знаний

 

 

5 мин

 

 

 

Тренировочные   упражнение 

Заменить фразеологизмы   наречиями

Он живет у черта на   куличках - далеко

Наши дома стоят бок  о бок – рядом

Саша проснулся ни свет ни   заря – рано

Петя бежал сломя голову -   быстро

Два  ученика    работают у доски

 

4. Анализ

Работа по учебнику

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. 2, стр.80

Найдите сказуемое,   поставьте вопрос к обстоятельству, определите вид обстоятельства по значению

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют   задание  в тетрадях и группы проверяют   друг-друга. (методом «автобусная остановка») и ставят оценку. Оценка   комментируется.

Учащиеся внимательно   слушают и делают короткие записи в тетрадях по мере необходимости

        

5. Синтез

 Закрепление и подведение итогов

 

5 мин

I группа

Добавьте в данные   предложения обстоятельства.

1. (Обстоятельство   времени) машина ехала (обстоятельство места).
  2. Заяц выскочил (обстоятельство места) и побежал (обстоятельство места).
  3. Мы (обстоятельство меры и степени) устали.


  ІІ группа

4. (Обстоятельство образа   действия) кукушка (обстоятельство места) куковала.
  5. (Обстоятельство условия) вы сможете добиться успехов.
  6. Он (обстоятельство причины) на месяц освобождён от занятий физкультурой.

 

 

 

ІII группа

1. Мы пойдём   (обстоятельство места) (обстоятельство цели).
  2. Вадим отстал от своих товарищей (обстоятельство причины).
  3. Ребята поспешили на речку (обстоятельство цели).
 
 

ІV группа

4. Мы отправились в лес   (обстоятельство цели).
  5. (Обстоятельство места) поднималось солнце.
  6. (Обстоятельство времени) над лесом занялся пожар.

 

Отвечают на готовых бланках  

 

6. Оценка

 

 5 мин

 

Подведение итогов .

 Обобщение по теме

Выставление о   комментирование оценок активным ученикам за урок

 

 

Учащиеся высказывают свое   мнение к теме урока

 

 

 

Рефлексия

«Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаются каждому ученику   по три жетона (красные, желтые,зеленые) и поясняется значение цветов. Прием   «Светофор»

 

 

 

 

Учащиеся показывают   соответствующие цвета:

красный- урок не   понравился

Желтый- узнал много   интересного

Зеленый –урок понравился я   многое узнал на уроке

 

 

Домашнее задание

1 мин.

 

Выучить таблицу на стр.79,   выполнить упр 5

Оценки  выставляются по количеству   смайликов.заклеенных учениками напротив своей фамилии

Записывают задание в   дневник


Тема урока: Бессоюзное сложное предложение
Тема урока: Словосочетание
Сәйкес тақырыптар
Көтерілу