Тема урока: Имя прилагательное

Oinet.kz 02-09-2020 528

 

Г. Шымкент ОСШ №49 учитель русского языка и литературы Абдикаримова А.А.

Дата:                                                                                                            Класс:7

Тема: Повторение темы «Имя   прилагательное»

Цель урока: расширить знания,   умения, навыки об имени прилагательном; умение отличать

                       от   других частей речи;

Метод урока: интерактивный

Вид урока: повторение, обобщение.


Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.   Предлагает ученикам ленты двух цветов.

Белая лента – символ добра и удачи;

Голубая лента – символ согласия и взаимопонимания.

Учащиеся берут концы лент, образуют два   шанырака. По цвету ленты дети делятся на две группы.

ленты

 

5 мин.

II. Проверка домашней работы. Учитель   предлагает ученикам тестовые вопросы. С   помощью игры «Бинго»   осуществляет проверку домашней работы.  

Ученики демонстрируют свои знания по теме «Глагол».  Закончив   работу, ученики поднимают сигнальные карточки и выкрикивают «Бинго».

Сигнальные   карточки


Учитель   просит оценить лидеров группы по домашней работе.

Лидеры групп оценивают свои команды.

смайлики

2 мин.

 

III. Подготовка к восприятию новой темы.
  Учитель: Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а   вы догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить? 
  Красный,   синий и зелёный, 
  Вкусный, сладкий и солёный, 
  Круглый, твёрдый и колючий, 
  Злой, холодный и трескучий.
 

-    Это слова – признаки предметов, которые отвечают на вопрос какой?

Интерактивная доска

 

18 мин.

IV. Актуализация знаний.Учитель предлагает ученикам игру «Словарные   эстафеты» Ж…в…писная   мес…ность,  ж…лищный …тдел, ш…рокое   оз…ро, у…кая ш…нель, вкус…ный щ…вель, ч…дес…но  с…бя    ч……ствовать, ч…довищные щ…пальца,    ч…чело ч…йки, щ…ч…я пасть, прищ…рит…ся на со…нце.

Дети записывают   трудные слова в свою рабочую тетрадь. Кроме того, каждый ученик по три слова   пишет на общую карточку, передавая ее по ряду. Дети стараются не делать   ошибок, чтобы не подводить своих товарищей, т.к. оценка за карточку ставится   всей группе)

Интерактивная доска

 

 

 


Учитель   просит оценить лидеров групп.

Лидеры   групп оценивают свои команды на оценочных листах.

Оценочные листы


Игра «Волшебное   яблочко» Учитель   раздает учащимся бумажные яблочки. Одна сторона яблоки зеленого цвета, а   вторая – красного.

Задание: На красной стороне записать   только имена прилагательные, а на зеленой стороне – глаголы: грустить, грустный, грусть, дружба,   дружный, дружить, забота, заботливый, заботиться, опасность, опасаться,   опасный, печаль, печалиться, печальный,    слепота, слепой, слепнуть.

Ученики   распределяют прилагательные и глаголы.

Зеленый   – грустить,  дружить, заботиться, опасаться, печалиться, слепнуть.

Красный - грустный, дружный, заботливый,   опасный, печальный, слепой.

Бумажные яблочки


Учитель   просит оценить лидеров групп.

Лидеры   групп оценивают свои команды на оценочных листах.

Оценочные листы


Работа над упражнением 460

 «Чужая пятерка»

Учащиеся   выполняют 460 упражнение.

Учебник


Учитель   просит оценить лидеров групп.

Лидеры   групп оценивают свои команды на оценочных листах.

Оценочные листы

12 мин.

V. Закрепление урока.  

1. «Ромашка Блума»

2. Игра   «Эстафета» (игра активизирует весь   класс,   пробуждает интерес)

Учитель: От существительных   образуйте прилагательные.

1. глупец                         8. храбрец

2. хвастун                       9. шалун

3. силач                          10. богач

  4. лентяй                        11. мудрец

  5. смельчак                    12. крикун

6. старик                        13. малыш

7. болтун                        14. добряк

15. грубиян                                 

 

3. Игра «Карта бита» Учитель каждой   группе  раздает по пять карт, на   которых написано по одному предложению, знакомит с правилом игры.

Учащиеся   выбирают лепесток ромашки и отвечают на уровневые вопросы.

 

 

- глупый,     - храбрый

- хвастливый, - шаловливый

- сильный, - богатый

- ленивый, - мудрый

- смелый, - крикливый

- старый, - маленький

-болтливый, - добрый

грубый

 

Первая   команда (решается жребием) называет свое условие игры. Ученики скидывают   карты. После первого хода играющие добирают карты до пяти из стопки.

 

 

Ромашка Блума

 

 

 

 

 

 

Мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карты

3 мин.

VI. Итог урока. Этап рефлексии: Предлагает ученикам «Лестницу успеха»

- О чем   был урок?

-   Понравился ли тебе урок?

-   Насколько трудным был урок?

- Что   вы почувствовали на уроке?           

Учащиеся проявляют   творчество и выражают свое отношение к изучаемой теме.

Лестница успеха


Учитель   просит учеников оценить свою работу.

Ученики оценивают   свою работу. Закрашивают дерево Блоба.

Дерево Блоба

 2 мин.

VII. Домашнее задание. Составить   ассоциативную карту по теме «Имя прилагательное»

Записывают домашнюю работу в дневниках.



Тема урока: Глагол
Тема урока: Имя существительное
Сәйкес тақырыптар
Көтерілу