Тема урока: Глагол
УРОК «ГЛАГОЛ» | Школа: «Жылыбулак». Казыгуртского района, ЮКО
| |||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: Тогызбаева Р. | |||
КЛАСС: 5 | Количество присутствующих: 10 | Количество отсутствующих: 0 | ||
Цели обучения, которым посвящен урок | С1 Определение основной мысли Г2 Пересказ прослушанного (прочитанного текста) Г3 Соблюдение речевых норм Ч1 Понимание содержания текста Ч6 Анализ художественных произведений Ч7 Извлечение информации из разных ресурсов П1 Создание текстов разных жанров и стилей речи | |||
Учебные цели | Знать, что называется глаголом, на какие вопросы отвечает | |||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||
запомнить ключевые слова по изучаемой теме; называть новые слова и использовать их в речи; внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее; понимать значение новых слов. | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
составлять речевые высказывания из 2-3 предложений; использовать в речи знакомые слова; участвовать в диалоге. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||
составлять речевые высказывания из 3-5 предложений; обсуждать значение новых слов. | ||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважении к родному языку, формирование толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языку | |||
Языковая цель | Использование грамматических форм слова | |||
Материал прошедших уроков | Имеют представление о слоге, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. | |||
План | ||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Начало урока 10 минут
| І.Организационный момент. Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) ІІ. Проверка домашнего задания по методу «Паутина» ІІІ. Актуализация знаний Эпиграф урока: В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли А.П.Чехов Для определения темы урока учитель загадывает несколько загадок. Не ботинки, не сапожки, Ношу на голове поля, | презентация учебник тетрадь
| ||
Середина урока
20 минут
| Ознакомление с новым материалом. Упр.396. Расскажите, как выполняются действия. Можно ли сказать, что эти глаголы относятся к одной тематической группе? Бабушка вяжет. Мамам шьёт. Ася вышивает. Жанна штопает. Улжан гладит. Роза стирает. Упр.397. Прослушайте текст. О чём вы узнали, Что обозначают выделенные слова: предмет, признак или действие: делали, защитить, связывали, обматывали, научились связывать, переплетать, научился обрабатывать, закрыть, научились делать. Работа в группах Деление на группы (по картинкам летняя и зимняя одежда) 1 группа Зимняя одежда 2 группа Летняя одежда Задание. Каждая группа берёт название одного из времён года и: а) рассказывает о том, что надевают люди в это время года; б) загадывает название одной одежды, описывая её. В рассказе нужно ответить на следующие вопросы: в чём мы с вами ходим сегодня? Отличается ли одежда по временам года? Зачем нам так много одежлы? Задание. Упр. 398. Прочитайте текст. Поставьте вопросы к выделенным глаголам. Докажите, что они употреблены в прошедшем времени. Для 1 группы: 1 абзац Для 2 группы: 2 абзац. Задание. Упр.399. Спишите, вставляя вместо знака (?) подходящие по смыслу глаголы, обозначающие движение 1 группа: Поезд (что делает?) прибывает. Автобус (что делает?) (?). Теплоход (что делает?) (?) . Часы (что делают?) (?). Птица (что делает?) (?). Жук (что делает?) (?). Конь (что делает?) (?). 2 группа: Ребёнок (что сделал?) убежал. Рыба (что сделала?) (?). Мама (что сделала?) (?). Спортсмен (что сделал?) (?). Солнце (что сделало?) (?). Задание. 1 группа Упр.400 2 группа Упр.401 Разминка. Что мы надеваем зимой, весной, летом и осенью. (В конверте одежда, каждая группа выбирает одежду) 1 группа: зимняя, весенняя одежда 2 группа: летняя, весенняя одежда Задание. Упр.403.Прочитайте и озаглавьте текст. О чём вы узнали? Докажите, что это текст-рассуждение. Работа в группах 1 группа 1. Найдите ключевые слова в 1-м абзаце 2.Сформулируйте микротему 1-го абзаца 3. Выпишите глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? 4.Укажите количество глаголов в 1-м абзаце. 5.Запишите выделенное предложение в 1-м абзаце. Подчеркните подлежащее и сказуемое. 6.Составьте вопросный план к прочитанному тексту 2 группа 1. Найдите ключевые слова во 2-м абзаце 2.Сформулируйте микротему 2-го абзаца 3. Выпишите глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? 4.Укажите количество глаголов во 2-м абзаце. 5.Запишите выделенное предложение в 2-м абзаце. Подчеркните подлежащее и сказуемое. 6.Составьте вопросный план к прочитанному тексту | плакат, маркер, оценочные листы
| ||
Конец урока 2 минуты | Итог урока. Прочитайте и объясните смысл данных пословиц. Переведите на казахский язык. 1) Красота дерева – в листьях, а человека - в одежде. 2) Дерево – украшение земли, а одежда - украшение человека. Укажите верные (В) и неверные (Н) ответы 1) Глагол – это самостоятельная часть речи. 2) Глагол отвечает на вопросы что делать? и что сделать? 3) Глагол обозначает действие предмета. 4) Глагол обозначает предмет. 5) Бег, прыжок, игра – это глаголы. Оценивание Домашнее задание. Упражнение 402 Обратная связь. Метод «Светофор» | презентация учебник | ||
Дополнительная информация | ||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся. Как вы планируете стимулировать способных учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи. соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование. Стимулирование способных учащихся через творческое задание. | Формативное оценивание будет осуществляться через похвалу, хлопки. Обратная связь по методу «Светофор» | Связь русского языка и литературы. Соблюдение СанПиНа через динамическую паузу ИКТ через использование интерактивной доски. |
Используйте простанство ниже, чтобы подвести итог урока. Ответьте на самые актуальные вопросы | ||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживалась ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделала и почему? |
цели обучения были реалистичны
ученики знают, на какие вопросы отвечает глагол и что обобзначает ученики работали активно
были успешны
отступлений от плана не было
| |
Итоговая оценка Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения) 1.Рассказ о том, что надевают люди в разное время года 2.Вставлять подходящие по смыслу глаголы Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1.Работа в группе 2.Оценивание урока Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
|