Тема урока: Антонимы

Oinet.kz 02-09-2020 501

Развернутый краткосрочный  план  урока по русскому языку                                                                     в  6  классе (с казахским языком обучения)         

Тема урока:  Антонимы

Цели урока:

  • познакомить учащихся с антонимами;  с их употреблением в речи,                             формирование навыков постановки вопросов      к ним, расширение словарного      запаса учащихся,

  • развивать критическое мышление учащихся, их способности анализировать      и обобщать имеющиеся знания по предмету;

  • воспитывать у учащихся интерес к русскому      языку, чувство ответственности за правильность речи.

Тип урока:  комбинированный

Оборудование: интерактивная доска,слайды, блок-схема, диф. задания, постеры, смайлики.

Ожидаемые результаты:  учащиеся будут уметь находить антонимы в прдложениях, правильно их употреблять в своей речи, расширится иж словарный запас, будут уметь критически мыслить и правильно применять полученные  знания на практике.

Ход урока:

 

Этапы урока

 

Время

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Приемы, методы, стратегии, ресурсы

 

1  Организа-ционный   момент урока

 

2 мин

 

Беседа с дежурным и разделение учащихся на             3 группы

 

Рассаживаются в группы по                  6 учащихся

 

Делятся по стратегии “Мозаика”

 

2.Психоло-гический настрой  учащихся

 

2 мин

 

Предлагает каждой группе образовать  “Круг радости”

 

Встают в круг, берутся за руки, улыбаются и говорят   друг другу пожелания.

 

“Круг радости.”

 

3.  Опрос   домашнего задания

6 мин

Проверка правильности выполнения домашней работы,   а   затем опрос по пройденным темам. (Лексика, омонимы, синонимы.)

Взаимопроверка тетрадей по правильному ключу, контроль   правильности ответов одноклассников

Развитие критического мышления, взаимооценка.

 

4. Постановка проблемы

3 мин

Дать задание по слайду: определить значения выделенных   слов в предложениях. (Одни деревья высокие,   а другие низкие. Вот растет большая береза, а недалеко – маленькая березка.  У березы толстый ствол, у березки  тонкий.)  Определить тему сегодняшнего урока. При этом   опираться на знания детей по родному языку.

Учащиеся  определяют значения выделенных слов и делают   вывод, что это слова с противоположными значениями.

Определяют тему урока самостоятельно.

 “Мозговая      атака”  

5.  Изучение   новой темы.

5 мин

Объяснить понятие об антонимах, антонимической паре.  Дается задание – дополнить своими примерами   антонимические пары :         белый –   черный , друг – враг, высоко – низко, ...

Учащиеся самостоятельно работают по учебнику. Приводят   свои примеры. Определяют, чем выражены антонимы, делают выводы.

Индивидуальная и групповая

 работа.

 

6.  Работа по   блок-схеме.

5 мин

Дается блок-схема

Учащиеся расшифровывают блок-схему. Выделить  принципиальные различия  трех терминов.

Индивидуальная и групповая

 работа.

 

7. Работа с постерами

5 мин

Дается задание группам:    составить постер на тему    «Антонимы»

Заполняют постеры, защищают свои идеи.

Группы оценивают друг друга.

Анализ знаний, взаимооценка.

8.  Закрепление   нового материала

5 мин

Выполнить упражнения         № 121, 126  по учебнику.    Проверка правильности выполнения.

Самостоятельно выполняют упражнения.

Применение полученных знаний.

9.  Физминутка

2 мин

Предлагает  физминутку провести  в виде игры «Назови антонимическую пару»

Дети встают, образуют круг и начинают словесную игру.    1 ученик называет слово и кидает мяч   другому, тот должен назвать антонимическую пару, и.т.д.

Развитие  мышления и моторной памяти.

10.Дифференцированное задание.

5 мин

Раздает дифференцированные задания  индивидуально каждому учащемуся.  После    этого на экране показываются ответы заданий. Даются критерии оценки.

Выполняют диф. задания, а затем по правильным ответам  взаимопроверяют.

Самостоятельная работа и взаимопроверка.

11. Домашнее    задание.

1 мин

Упр.№ 128 стр.55.

Написать 5 пословиц, где использованы антонимы.

Записывают в дневники

Межпредмет-ные связи.

12.    Рефлексия

2 мин

Предлагает подвести    итоги урока.

Рассуждают, доказывают, оценивают урок. На смайликах   пишут свои отзывы.

Прием  « Две   звезды и одно пожелание».

13. Оценивание учащихся

2 мин

  По оценочному   листу комментирует полученные оценки за урок.

С помощью смайликов дают оценку себе.

Формативное и суммативное оценивание.


Тема урока: Согласованное и несогласованное
Тема урока: Глагол
Сәйкес тақырыптар
Көтерілу