Тема урока: Антонимы
Развернутый краткосрочный план урока по русскому языку в 6 классе (с казахским языком обучения)
Тема урока: Антонимы
Цели урока:
познакомить учащихся с антонимами; с их употреблением в речи, формирование навыков постановки вопросов к ним, расширение словарного запаса учащихся,
развивать критическое мышление учащихся, их способности анализировать и обобщать имеющиеся знания по предмету;
воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, чувство ответственности за правильность речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска,слайды, блок-схема, диф. задания, постеры, смайлики.
Ожидаемые результаты: учащиеся будут уметь находить антонимы в прдложениях, правильно их употреблять в своей речи, расширится иж словарный запас, будут уметь критически мыслить и правильно применять полученные знания на практике.
Ход урока:
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы, методы, стратегии, ресурсы |
1 Организа-ционный момент урока |
2 мин |
Беседа с дежурным и разделение учащихся на 3 группы |
Рассаживаются в группы по 6 учащихся |
Делятся по стратегии “Мозаика” |
2.Психоло-гический настрой учащихся |
2 мин |
Предлагает каждой группе образовать “Круг радости” |
Встают в круг, берутся за руки, улыбаются и говорят друг другу пожелания. |
“Круг радости.”
|
3. Опрос домашнего задания | 6 мин | Проверка правильности выполнения домашней работы, а затем опрос по пройденным темам. (Лексика, омонимы, синонимы.) | Взаимопроверка тетрадей по правильному ключу, контроль правильности ответов одноклассников | Развитие критического мышления, взаимооценка.
|
4. Постановка проблемы | 3 мин | Дать задание по слайду: определить значения выделенных слов в предложениях. (Одни деревья высокие, а другие низкие. Вот растет большая береза, а недалеко – маленькая березка. У березы толстый ствол, у березки тонкий.) Определить тему сегодняшнего урока. При этом опираться на знания детей по родному языку. | Учащиеся определяют значения выделенных слов и делают вывод, что это слова с противоположными значениями. Определяют тему урока самостоятельно. | “Мозговая атака” |
5. Изучение новой темы. | 5 мин | Объяснить понятие об антонимах, антонимической паре. Дается задание – дополнить своими примерами антонимические пары : белый – черный , друг – враг, высоко – низко, ... | Учащиеся самостоятельно работают по учебнику. Приводят свои примеры. Определяют, чем выражены антонимы, делают выводы. | Индивидуальная и групповая работа.
|
6. Работа по блок-схеме. | 5 мин | Дается блок-схема | Учащиеся расшифровывают блок-схему. Выделить принципиальные различия трех терминов. | Индивидуальная и групповая работа.
|
7. Работа с постерами | 5 мин | Дается задание группам: составить постер на тему «Антонимы» | Заполняют постеры, защищают свои идеи. Группы оценивают друг друга. | Анализ знаний, взаимооценка. |
8. Закрепление нового материала | 5 мин | Выполнить упражнения № 121, 126 по учебнику. Проверка правильности выполнения. | Самостоятельно выполняют упражнения. | Применение полученных знаний. |
9. Физминутка | 2 мин | Предлагает физминутку провести в виде игры «Назови антонимическую пару» | Дети встают, образуют круг и начинают словесную игру. 1 ученик называет слово и кидает мяч другому, тот должен назвать антонимическую пару, и.т.д. | Развитие мышления и моторной памяти. |
10.Дифференцированное задание. | 5 мин | Раздает дифференцированные задания индивидуально каждому учащемуся. После этого на экране показываются ответы заданий. Даются критерии оценки. | Выполняют диф. задания, а затем по правильным ответам взаимопроверяют. | Самостоятельная работа и взаимопроверка. |
11. Домашнее задание. | 1 мин | Упр.№ 128 стр.55. Написать 5 пословиц, где использованы антонимы. | Записывают в дневники | Межпредмет-ные связи. |
12. Рефлексия | 2 мин | Предлагает подвести итоги урока. | Рассуждают, доказывают, оценивают урок. На смайликах пишут свои отзывы. | Прием « Две звезды и одно пожелание». |
13. Оценивание учащихся | 2 мин | По оценочному листу комментирует полученные оценки за урок. | С помощью смайликов дают оценку себе. | Формативное и суммативное оценивание. |