Тема урока: Согласованное и несогласованное
Тема урока : Определение.Согласованное и несогласованное.
Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме, прививать умения и навыки правильного употребления определений в устной и письменной речи,обогащение словарного запаса учащихся, формирование навыков грамотного письма,воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Тип урока: урок-повторение
Метод: словесный,практический,демонстрационный.
Оборудование: интерактивная доска,слайды.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь правильно находить определения, правильно задавать вопросы, применять полученные знания на практике и при подготовке к ЕНТ.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время, стратегии |
1.Организационный момент урока |
Сегодня на уроке мы будем работать в группах |
Объединяются в группы по 5 учащихся |
Делятся по стратегии “Мозаика” |
2.Психологический настрой учащихся |
Образуем “Круг радости” |
Встают в круг, берутся за руки,улыбаются и говорят друг другу пожелания. |
“Круг радости.”
|
3. Проверка домашнего задания | На доске слайд с критериями оценок | Упражнение 122 страница 58 | Взаимопроверка и взаимооценивание |
4.Постановка проблемы | Как вы уже догодались,тема урока сегодня... | Определяют тему урока самостоятельно. | Развитие критического мышления.
|
5.Галерея знаний учащихся | На стене развешиваю плакаты с вопросами | Группы выбирают себе задания и отвечают устно на вопросы | «Мозговая атака» |
6. Работа с текстом | Познакомимся с содержанием текста упр.127 на стр.60 из раздела «Великие люди казахской земли»- «Магжан Жумабаев» | Учащиеся читают текст по одному предложению. |
Методом цепочки |
7. Задания по тексту |
Раздаю кластер “Гроздь винограда”. | Отвечают на вопросы по данному тексту. Заполняют кластер. Озвучивают свои идеи . | Ромашка Блума. |
8.Опережающее задание | Определите лексическое значение слов: 1)символист 2)пессимизм | Дают словесное толкование слов;
| Применение полученных знаний. |
9. Работа по учебнику | Даю задания группам. | Выполняют грамматические задания | Самопроверка и самооценивание |
10.Физминутка | Слайд «Осенние зарисовки»
| Читают стихи об осени | Минута поэзии |
11.Применение полученных знаний | Самостоятельная работа | Упр.124- 1группа Упр.125- 2 группа Упр.126- 3группа | Конструирование предложений |
12.Игра «Горячий стул» | Предлагаю гостям назвать любую цифру от 1 до 15 | 1 ученик садится на «горячий стул» | Развитие моторной памяти |
13. Контроль знаний | Раздаю тесты на парты. | Выполняют тестовые задания | Самостоятельная работа. |
14.Мини-эссе «Об ЕНТ»
| Включаю слайд Звучит музыка. | Пишут эссе из 3-4 СП. 3-4 учащихся озвучивают эссе. | Творческая работа. |
15.Рефлексия | Подведем итоги урока | Рассуждают,до-казывают, оценивают урок. | Стратегия «Три М»
|
16.Дом.зад. | Упр.131 стр.62 По заданию | Записывают в дневники | |
17.Оценивание учащихся | По оценочному листу комментирую оценки. | С помощью смайликов дают оценку себе. | Формативное и суммативное оценивание. |
18.Заключитель-ное слово учителя | Заключительный слайд урока. Благодарю всех за внимание. | Пишут на стикерах отношение и уроку. | Оценивание. |