Тема урока: Склонение количественных числительных
УРОК 57 Промелькнувший метеор | Школа: № 87, г.Шымкент, Южно-Казахстанская область
| |||
Грамматическая тема | Склонение количественных числительных | |||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: Алданазарова Эльмира Уракбаевна | |||
КЛАСС: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цели обучения, которым посвящен урок | С1. Понимание устного сообщения С2. Понимание лексического значения слов | |||
Цели обучения | понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста, понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики | |||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||
запомнить ключевые слова по изучаемой теме; называть новые слова и использовать их в речи; внимательно слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее; понимать значение новых слов. | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
составлять речевые высказывания из 2-3 предложений; использовать в речи знакомые слова; участвовать в диалоге. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||
составлять речевые высказывания из 3-5 предложений; обсуждать значение новых слов. | ||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважении к родному языку, формирование толерантного отношения к изучаемому русскому | |||
Языковая цель | Раздел связан с предметами «Музыка», «Казахский язык» | |||
Материал прошедших уроков | Учащиеся должны знать , что называется числительным, определять их | |||
План | ||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
Начало урока 10 минут
| І.Организационный момент. Психологический настрой «От сердца к сердцу» Деление на группы 1 группа «Количественные числительные» 2 группа «Порядковые числительныеь» 3 группа «Автомобиль» Опрос домашней работы 1,Что называется именем числительным? 2. Числительные делятся на … ? 3. Что называется количественным числительным, 4.Что называется порядковым числительным: 5.Когда в числительных ставится Ь? Переход к новой теме. Для того, чтобы определить новую тему, обратите внимание на портер Ш.Уалиханова. Прием «Знаю и делюсь» Ученики рассказывают о Ш.Уалиханове - А вы знаете, что такое метеор? Метеор - «падающая звезда» — явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел (например, осколков комет или астероидов) Сегодня мы с вами будем говорить о Ш,Уалиханове, как о «промелькнувшем метеоре», который прожил короткую жизнь, но оставил большой след после себя. | презентация учебник тетрадь
| ||
Середина урока 20 минут
| Новая тема. Задание 1. Работа в парах. Прочитайте. О ком вы узнали? Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы Работа в группе. Какая группа выполнит быстрее? Задание 2. Прочитайте высказывания известных русских учёных о Шокане Уалиханове 1.Укажите количество числительных в тексте. 2.Выпишите числительные вместе со словами, к которым они относятся. Запишите их словами. Определите падеж числительных. 3.Как образовано числительное 12? 15? Объясните их написание. 4.Где пишется Ь в числительных 12, 14, 15, 30? 5.В каком городе учился Шокан? 6.В какой стране сейчас находится город Омск? Дескриптор 1.Находят числительные 2.Определяют падеж. 3.Объясняют, как образованы числительные 12,15. 4.Знают, где ставится Ь в числительных 12,14,15,30. Задание 3. Прочитать диалог. О каком прапвиле вы узнали? Дескриптор 1.Выводят правила написания Ь в числительных при склонении. Задание 4. 1 группа. Упражнение 368. Прочитайте рассказ девочки. Выпишите количественные числительные вместе с существительными, к которым они относятся. Определите падеж. Дескриптор 1.Выписывают числительные 2.Определяют падеж 2 группа. Упражнение 370. Замените цифры словами. Из каждой пары предложений составьте одно, вставляя пропущенные слова год и лет. Дескриптор 1.Заменяют цифры словами. 2.Вставляют пропущенные год или лет. 3 группа. Упражнение 369. Распределите числительные по двум группам. Определите падеж количественных числительных. Дескриптор 1.Распределяют числительные: количественные и порядковые Разминка. Игра «Найди числительное». Распределить в 1 колонку числительные, а во 2 – другие части речи. Свой выбор обосновать. Слова: шестнадцатый, трёхэтажный, одиннадцать, пятиэтажка, двойняшки, пятитысячный, четырёхколёс-ный, двести тридцать пять, пятьсот. | плакат, маркер, оценочные листы, слайд; учебник, тетрадь
| ||
Конец урока 2 минуты | Итог урока. Падежи Склонение числительного.И.п пять___ семь____ шесть коробокР.п. пяти___ _____десяти шести коробокД.п. пяти____ семи_______ шести коробкамВ.п. пять______ семь_______ шесть коробокТ.п.______стами ___десятью шестью коробкамиП.п. о пяти____ семи_______ шести коробкахОТВЕТЫ: И.п. пятьсот семьдесят шесть коробок Р.п. пятисот семидесяти коробок Д.п. пятистам семидесяти шести коробкам В.п. пятьсот семьдесят шесть коробок Т.п. пятьюстами семьюдесятью шестью коробками П.п. о пятистах семидесяти шести коробках Оценивание. Смайлики Домашнее задание. Составить диалог Обратная связь. Метод «Светофор» Всё было понятно Начинаю понимать | презентация учебник | ||
Дополнительная информация | ||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся. Как вы планируете стимулировать способных учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи. соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование. Стимулирование способных учащихся через творческое задание. | Формативное оценивание будет осуществляться через похвалу, хлопки. Обратная связь по методу «Светофор» | Связь русского языка и литературы. Соблюдение СанПиНа через динамическую паузу ИКТ через использование интерактивной доски. |
Используйте простанство ниже, чтобы подвести итог урока. Ответьте на самые актуальные вопросы | ||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживалась ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделала и почему? |
цели обучения были реалистичны
ученики знают, на какие вопросы отвечает глагол и что обобзначает ученики работали активно
были успешны
отступлений от плана не было
| |
Итоговая оценка Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения) 1.Рассказ о том, что надевают люди в разное время года 2.Вставлять подходящие по смыслу глаголы Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1.Работа в группе 2.Оценивание урока Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
|