Урок. Математика. Занятие по математике в предшкольном классе
Маржанбулакская средняя школа
Занятие по математике в предшкольном классе «Путешествие в страну Математики»
Воспитатель: Тукушева А.Ж.
2019 – 2020 учебный год
Конспект занятия по математике в предшкольном классе «Путешествие в страну Математики»
Образовательные области: Познание
Разделы: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.
Образовательные задачи:
Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Закрепить знание состава числа 10. Упражнять в решении арифметических задач. Закрепить знания об отношении между числами в числовом ряду, Соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить умение правильно применять знаки «больше», «меньше» и «равно». Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, память, воображение, мелкую моторику рук. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Методы и приемы: (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), игровой.
Материалы к занятию: Цифры, геометрические фигуры, иллюстрации к заданиям, листы заданий для каждого ребенка, иллюстрации к задачам, цветные карандаши, ручки.
Ход занятия.
I Организационный момент:
Воспитатель: Звенит звонок, 1 мин. Начинается занятие математики. Математику, друзья, Не любить никак нельзя, Очень строгая наука, Очень точная наука, Это математика.
II Психологический настрой: – Доброе утро, улыбчивым лицам! - Доброе утро, солнцу и птицам! - Пусть каждый становится добрым, доверчивым! - Пусть доброе утро продлится до вечера! - Добрый день, дорогие гости и друзья! - Добрый день, дорогие учителя!
III Основная часть занятия: - Дети, сегодня я хотела бы вам предложить интересное необычное занятие по математике. – Мы с вами, отправимся в путешествие на поезде, только вагончики поезда находятся на следующей станции, а чтобы собрать их по порядку, мы должны – выполнить задания и с каждым успешным выполнением - добавляем по одному вагончику. - А с нами, в путешествие отправляется БУРАТИНО. - Все знаете БУРАТИНУ? - И так, вы готовы дети? (ответы детей)
IV - Отправляемся в путешествие на вагоне № 1. –И так, первая станция «Загадкино».
1.– Послушайте и отгадайте загадку: - Что за птицы пролетают, 2 мин. - По семерке в каждой стае? - Вереницею летят, - Не воротятся назад… (дни недели)
- Молодцы, дети!
-Все спешат, все бегут, - Едут быстро там и тут. - Он, конечно, не бездельник, - Самый трудный… (понедельник)
- Не успел закончить дело? - Этот день возьмется смело, - Уберет он все как дворник. - После трудного дня… (вторник)
- Он не мал и не велик, - А бывает озорник. - Пролетит он как вода, - Незаметный день …. (среда)
- До выходных рукой подать, - Этот день как благодать. - Полнедели он поверг, - Этот средний день …. (четверг)
- Перед выходным дела, - На себя она взяла. - Как большая каракатица, - Пятый день недели …. (пятница)
- Для кого-то он рабочий, - Для кого-то выходной. - Отдохнуть и мне охота, - Начинается…. (суббота)
-Самый лучший день недели, - Когда будни надоели. - Спи подольше, ешь варенье. - В выходной день…. (воскресенье)
2.– Дети, а какой у нас сегодня день недели? - А какой день недели был вчера? - А какой день недели будет завтра? - Молодцы, дети! Вы справились с заданием, поехали дальше!
V - Отправляемся на вагоне № 2. – Вторая станция «Считалкино».
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне? (9) 2 мин. -Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа. (1,2,3,4,5,6,7,8,9) - Каким по счету будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами? (10) -А теперь, назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) - Молодцы, дети!
VI - Отправляемся на вагоне № 3. – Третья станция «Размышляйкино».
1.- Назовите соседей числа 3? (2,4) 1 мин. - Назовите соседей числа 5? (4,6) - Какие числа, которые живут рядом с числом 6? (5,7) - Назовите соседа числа 7 слева? (6) - Какое число живет справа от числа 8? (9) – Назовите соседей числа 9?
2. Работа с раздаточным материалом – Напишите в квадратах цифры от 1 до 10 - Молодцы, дети! Все справились с заданием! Поехали дальше. 2 мин.
VII - Отправляемся на вагоне № 4. – Четвертая станция «Отдыхайкино».
1.– Дети, встали все, на физкультурную минутку: - На болоте две подружки - 1 мин. - Две зеленые лягушки – - Утром рано умывались, - Полотенцем вытирались, - Ножками топали, - Ручками хлопали, - Вправо, влево наклонялись - И обратно возвращались. - Вот здоровья в чем секрет. - Всем друзьям физкультпривет!
VIII - Отправляемся на вагоне № 5. – Пятая станция «Угадайкино».
1.- Работа с раздаточным материалом «Домики» - впишите, какая цифра потерялась? - Молодцы, дети все справились с заданием! 3 мин.
X - Отправляемся на вагоне № 6. – Шестая станция «Задачкино».
- Четыре утенка и двое гусят, 2 мин. - В озере плавают, громко кричат. - А ну, посчитай поскорей, - Сколько всего в воде малышей? (6)
- Семь веселых поросят, - У корытца в ряд стоят. - Два ушли в кровать ложиться – - Сколько свинок у корытца? (5)
- Пять цветочков у Наташи - И еще два дал ей Саша. - Кто тут сможет посчитать, - Сколько будет два и пять? (7)
- Муравьи в лесу густом - Дружно строят новый дом. - Трое тащат веточку. - Трое тащат щепочку. - Прибавляют дружно шаг. - Сколько веселых работяг? (6)
- Четыре улитки – гуляли по саду. - Вдыхали улитки – ночную прохладу. - Гуляли улитки – всю ночь до зари. - Одна потерялась – сколько осталось их? (3)
XI - Отправляемся на вагоне № 7. – Седьмая станция «Собирайкино».
1.- Рассмотрите картинки, какие геометрические фигуры вы видите на картинке?
- Прикатилось колесо, 1 мин. - Ведь похожее оно, - Как наглядная натура, - Лишь на круглую фигуру. - Догадался милый друг? - Ну, конечно это …. (круг)
- На фигуру посмотри, - И в альбоме начерти, -Три угла. - Три стороны, - Меж собой соедини. - Получился не угольник, - А красивый …. (треугольник)
- Я фигура – хоть куда, - Очень ровная всегда, - Все углы во мне равны, - И четыре стороны. - Кубик – мой любимый брат, - Потому что я …. (квадрат)
- Раз квадрат, два квадрат, - Два квадрата встали вряд, - Если их соединить, - Что мы можем получить…. (прямоугольник)
2.- Назовите все геометрические фигуры. - Чем отличаются круг и квадрат? 1 мин. - Чем отличаются квадрат и треугольник? - Чем похожи круг и овал? - Чем похожи квадрат и прямоугольник? (показ воспитателя) - Правильно, если сложить пополам, то из двух - квадратов мы получим один – прямоугольник. – Возьмите квадрат, сложите пополам, что получилось? (половинка квадрата – 1,2 часть) - Возьмите круг, сложите пополам, что получилось? (половинка круга – 1,2 часть)
3.- Работа с раздаточным материалом: - Сколько треугольников, какой они формы, цвета? 2 мин. - Сколько кругов, какой они формы, цвета? - Сравните, каких фигур больше, меньше или равно? (ответы детей) - Сколько квадратов, какой они формы, цвета? - Сколько овалов, какой они формы, цвета? - Сравните, каких фигур больше, меньше или равно? (ответы детей)
XII - Отправляемся на вагоне № 8. – Восьмая станция «Играйкино»
- А сейчас, мы с вами проведем игру – тренинг «Радуга» для пальчиковой гимнастики. – Гляньте: радуга над нами. ( нарисовать рукой над головой полукруг) 1 мин. - Над деревьями, цветами, ( руки поднять, пальцы разомнуты) - Над домами, парками и над нами, ( руки сложены над головой крышей) - И над морем, над волной, ( нарисовать волну рукой) - И немножко надо мной. ( дотронуться до головы)
XIII – Отправляемся на вагоне № 9.
– Девятая станция «Решайкино». – Работа с раздаточным материалом: - А сейчас, дети, мы будем с вами решать примеры, которые лежат у вас на столах. 8 мин. – Посмотрите сколько всего шаров на доске? - Правильно 10 шаров (дети по очереди читают пример и пишут ответы на листочках) (примеры на сложение и вычитание в пределах от 1 до 10 ).
10 – 1 = 1 + 1 = 9 – 1 = 2 + 1 = 8 – 1 = 3 + 1 = 7 – 1 = 4 + 1 = 6 – 1 = 5 + 1 = 5 – 1 = 6 + 1 = 4 – 1 = 7 + 1 = 3 - 1 = 8 + 1 = 2 – 1 = 9 + 1 = - Молодцы дети, все справились с заданием. XIV - Отправляемся на вагоне № 10. – Десятая станция «Сравнялкино». - А сейчас, дети мы с вами рассмотрим картинки и сравним, кого больше, меньше или равно? - Все смотрим на картинки и начинаем считать. 2 мин. – Сколько белочек слева? - Сколько орешков справа? - Белочек или орешков больше, меньше или равно? (ответы детей) – Сколько морковок слева? - Сколько зайчиков справа? - Зайчиков или морковок больше, меньше или равно? (ответы детей) – Сколько цыпляток слева? - Сколько утяток справа? - Цыпляток или утяток больше, меньше или равно? (ответы детей) XV - Отправляемся на вагоне № 11. – Одиннадцатая станция «Завершайкино». - И так, ребята, мы приехали на конечную станцию «Завершайкино». 1 мин. – На этом наше путешествие закончилось, всем спасибо за участие! - Все детки работали хорошо, а теперь дети, пожалуйста, ваши отзывы об уроке. – Наклеим ваши смайлики на светофор! |
Ожидаемый результат: 1. Знать: последовательность чисел от 1 до 10, прямой и обратный счет, геометрические фигуры, дни недели. 2. Иметь интерес к занятиям математики. 3. Решать примеры, сравнивать числа, выполнять задания.
10 – 1 = 1 + 1 = 9 – 1 = 2 + 1 = 8 – 1 = 3 + 1 = 7 – 1 = 4 + 1 = 6 – 1 = 5 + 1 = 5 – 1 = 6 + 1 = 4 – 1 = 7 + 1 = 3 - 1 = 8 + 1 = 2 – 1 = 9 + 1 =
10 – 1 = 1 + 1 = 9 – 1 = 2 + 1 = 8 – 1 = 3 + 1 = 7 – 1 = 4 + 1 = 6 – 1 = 5 + 1 = 5 – 1 = 6 + 1 = 4 – 1 = 7 + 1 = 3 - 1 = 8 + 1 = 2 – 1 = 9 + 1 =
Просмотр содержимого презентации
« Путешествие в страну Математика»
1 – ЗАДАНИЕ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
2 – ЗАДАНИЕ
3 – ЗАДАНИЕ
4 – ЗАДАНИЕ
5 – ЗАДАНИЕ
Сравни
Волшебные картинки