Урок. Математика. Занятие по математике в предшкольном классе

Oinet.kz 02-10-2019 1235

 

Маржанбулакская средняя школа

 

 

   

Занятие по математике                                                                 в предшкольном классе                            «Путешествие в страну Математики»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:  Тукушева А.Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

Конспект занятия по математике в предшкольном классе                                                            «Путешествие в страну Математики»

Образовательные  области: Познание

Разделы: Формирование элементарных математических представлений

Тема:   «Путешествие в страну математики»

Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Образовательные задачи:

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.                                                                     Закрепить знание состава числа 10. Упражнять в решении арифметических задач.                                         Закрепить знания об отношении между числами в числовом ряду,                                              Соотносить  цифру с количеством предметов.                                                                                             Закрепить умение правильно применять знаки «больше», «меньше» и  «равно».                              Закрепить знания о геометрических фигурах.                                                                                                      Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.  Развивать смекалку, память, воображение, мелкую моторику рук.                                                    Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Методы  и  приемы:                                                                                                                            (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), игровой.

Материалы к занятию:                                                                                                                            Цифры, геометрические фигуры, иллюстрации к заданиям, листы заданий для каждого ребенка, иллюстрации  к  задачам, цветные карандаши, ручки.

Ход  занятия.

I Организационный момент:

Воспитатель: Звенит звонок,                                                                     1  мин.                                                 Начинается занятие математики.                                                                                                                                                         Математику, друзья,                                                                                                                                                           Не любить никак нельзя,                                                                                                                                               Очень строгая наука,                                                                                                                                          Очень точная наука,                                                                                                                                                                           Это математика.

II Психологический настрой:                                                                                                                           – Доброе утро, улыбчивым лицам!                                                                                                                                -  Доброе утро, солнцу и птицам!                                                                                                                           - Пусть каждый становится добрым, доверчивым!                                                                                                - Пусть доброе утро продлится до вечера!                                                                                                           - Добрый день, дорогие гости и друзья!                                                                                                                          - Добрый день, дорогие учителя!

III Основная часть занятия:                                                                                                                     - Дети, сегодня я хотела бы вам предложить интересное необычное занятие по математике.                                   – Мы с вами, отправимся в путешествие на поезде, только вагончики поезда находятся на следующей станции, а чтобы собрать их по порядку, мы должны – выполнить задания и с каждым успешным выполнением - добавляем по одному вагончику.                                                                         - А с нами, в путешествие отправляется БУРАТИНО.                                                                                - Все знаете БУРАТИНУ?                                                                                                                                   - И так, вы готовы дети? (ответы детей)                                                                                                                                                                   

IV - Отправляемся в путешествие на вагоне № 1.                                                                                                     –И так, первая станция «Загадкино».                                                                                                                                    

1.– Послушайте и отгадайте загадку:                                                                                                                                           - Что за птицы пролетают,                                                                                    2  мин.                                         - По семерке в каждой стае?                                                                                                                     - Вереницею летят,                                                                                                                                                                                 - Не воротятся назад…              (дни недели)                                                                                                                  

- Молодцы, дети!                                                                                                                                           

-Все спешат, все бегут,                                                                                                                                                  - Едут быстро там и тут.                                                                                                                                         - Он, конечно, не бездельник,                                                                                                                                                  - Самый трудный…                    (понедельник)                                                                                                                    

- Не успел закончить дело?                                                                                                                           - Этот день возьмется смело,                                                                                                                                             - Уберет он все как дворник.                                                                                                                                                  - После трудного дня…                   (вторник)                                                                                                         

- Он не мал и не велик,                                                                                                                                                     - А бывает озорник.                                                                                                                                  - Пролетит он как вода,                                                                                                                                              - Незаметный день ….                       (среда)                                                                                                                 

- До выходных рукой подать,                                                                                                                               - Этот день как благодать.                                                                                                                                              - Полнедели он поверг,                                                                                                                                                                                   - Этот средний день ….                  (четверг)

- Перед выходным дела,                                                                                                                                                        - На себя она взяла.                                                                                                                                                         - Как большая каракатица,                                                                                                                                               - Пятый день недели ….                 (пятница)

- Для кого-то он рабочий,                                                                                                                                              - Для кого-то выходной.                                                                                                                                          - Отдохнуть и мне охота,                                                                                                                                     - Начинается….                               (суббота)

-Самый лучший день недели,                                                                                                                                  - Когда будни надоели.                                                                                                                                     - Спи подольше, ешь варенье.                                                                                                                                             - В выходной день….                   (воскресенье)

2.– Дети, а какой у нас сегодня день недели?                                                                                                                - А какой день недели был вчера?                                                                                                                   - А какой день недели будет завтра?                                                                                                                - Молодцы, дети! Вы справились с заданием, поехали дальше!                                                                                                     

V -  Отправляемся на вагоне № 2.                                                                                                                                           – Вторая станция «Считалкино».                                                                                                                                            

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне?  (9)                                2 мин.                                                              -Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)                                    - Каким по счету будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами? (10)                                               -А теперь, назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)                      - Молодцы, дети!

VI -  Отправляемся на вагоне № 3.                                                                                                                                           – Третья станция «Размышляйкино». 

1.- Назовите соседей числа 3? (2,4)                                                         1 мин.                                                                                - Назовите соседей числа 5? (4,6)                                                                                                                                           - Какие числа, которые живут рядом с числом 6? (5,7)                                                                                                                      - Назовите соседа числа 7 слева? (6)                                                                                                                                - Какое число живет справа от числа 8? (9)                                                                                                          – Назовите соседей числа 9?                                                                                                                                      

2. Работа с раздаточным материалом – Напишите в квадратах цифры от 1 до 10                                                                                                                                                    - Молодцы, дети! Все справились с заданием! Поехали дальше.             2 мин.

VII -  Отправляемся на вагоне № 4.                                                                                                                                           – Четвертая станция «Отдыхайкино».                                                                                                            

1.– Дети, встали все, на физкультурную минутку:                                                                                                     - На болоте две подружки -                                                                     1 мин.                                                                                - Две зеленые лягушки –                                                                                                                                                - Утром рано умывались,                                                                                                                            - Полотенцем  вытирались,                                                                                                                                               - Ножками топали,                                                                                                                                               -  Ручками хлопали,                                                                                                                                                 - Вправо, влево наклонялись                                                                                                                                    - И обратно возвращались.                                                                                                                                       - Вот здоровья в чем секрет.                                                                                                                                              - Всем друзьям физкультпривет!

 VIII -  Отправляемся на вагоне № 5.                                                                                                                                           – Пятая станция «Угадайкино». 

1.- Работа с раздаточным материалом «Домики» - впишите, какая цифра потерялась?                                - Молодцы, дети все справились с заданием!                                  3 мин.                             

X -  Отправляемся на вагоне № 6.                                                                                                                                           – Шестая станция «Задачкино». 

- Четыре утенка и двое гусят,                                                             2 мин.                                                                               - В озере плавают, громко кричат.                                                                                                                       - А ну, посчитай поскорей,                                                                                                                                                    - Сколько всего в воде малышей?    (6)   

- Семь веселых поросят,                                                                                                                                                                    - У корытца в ряд  стоят.                                                                                                                                                  - Два ушли в кровать ложиться –                                                                                                                       - Сколько свинок у корытца?            (5)                                                                                                                                               

- Пять цветочков у Наташи                                                                                                                                                                            - И еще два дал ей Саша.                                                                                                                                                  - Кто тут сможет посчитать,                                                                                                                                                             - Сколько будет два и пять?             (7)

- Муравьи в лесу густом                                                                                                                                                             - Дружно строят новый дом.                                                                                                                                                    - Трое тащат веточку.                                                                                                                                                                   - Трое тащат щепочку.                                                                                                                                                   - Прибавляют дружно шаг.                                                                                                                                                              - Сколько веселых работяг?                   (6)

- Четыре улитки – гуляли по саду.                                                                                                                               - Вдыхали улитки – ночную прохладу.                                                                                                                              - Гуляли улитки – всю ночь до зари.                                                                                                                                - Одна потерялась – сколько осталось их?      (3)

XI -  Отправляемся на вагоне № 7.                                                                                                                                                         – Седьмая станция «Собирайкино». 

1.- Рассмотрите картинки, какие геометрические фигуры вы видите на картинке?                                                                                          

- Прикатилось колесо,                                                                       1 мин.                                                                                                            - Ведь похожее оно,                                                                                                                                                                                                - Как наглядная натура,                                                                                                                                                              - Лишь на круглую фигуру.                                                                                                                                                                - Догадался милый друг?                                                                                                                                                             - Ну, конечно это ….                  (круг)                                                                                                                              

- На фигуру посмотри,                                                                                                                                                                           - И в альбоме начерти,                                                                                                                                                 -Три угла.                                                                                                                                                                            - Три  стороны,                                                                                                                                                                                 - Меж собой соедини.                                                                                                                                                                - Получился не угольник,                                                                                                                                                                - А красивый ….                  (треугольник)

- Я фигура – хоть куда,                                                                                                                                                                       - Очень ровная всегда,                                                                                                                                                             - Все углы во мне равны,                                                                                                                                                                   - И четыре стороны.                                                                                                                                                             - Кубик – мой любимый брат,                                                                                                                                                                                   - Потому что я ….                    (квадрат)

- Раз квадрат, два квадрат,                                                                                                                                                             - Два квадрата встали вряд,                                                                                                                                                   - Если их соединить,                                                                                                                                         - Что мы можем получить…. (прямоугольник)

2.- Назовите все геометрические  фигуры.                                                                                              - Чем отличаются круг и квадрат?                                                         1 мин.                                                  - Чем отличаются квадрат и треугольник?                                                                                                          - Чем похожи круг и овал?                                                                                                                              - Чем похожи квадрат и прямоугольник?     (показ воспитателя)                                                                        - Правильно, если сложить пополам, то из двух - квадратов мы получим один – прямоугольник.                        – Возьмите квадрат, сложите пополам, что получилось?  (половинка квадрата – 1,2 часть)                                                         - Возьмите круг, сложите пополам, что получилось?    (половинка круга – 1,2 часть)                                       

3.- Работа с раздаточным материалом:                                                                                                                           - Сколько треугольников, какой они формы, цвета?                             2 мин.                                                                                 - Сколько кругов, какой они формы, цвета?                                                                                                                                                                                - Сравните, каких фигур больше, меньше или равно?              (ответы детей)                                                          - Сколько квадратов, какой они формы, цвета?                                                                                                          - Сколько овалов, какой они формы, цвета?                                                                                                             - Сравните, каких фигур больше, меньше или равно?              (ответы детей)  

XII  -  Отправляемся на вагоне № 8.                                                                                                                                    – Восьмая станция «Играйкино» 

- А сейчас, мы с вами проведем игру – тренинг  «Радуга» для пальчиковой гимнастики.                                                                             – Гляньте: радуга над нами.                     ( нарисовать рукой над головой полукруг)      1 мин.                                                       - Над деревьями, цветами,                       ( руки поднять, пальцы разомнуты)                                                                                                              - Над домами, парками и над нами,        ( руки сложены над головой крышей)                                                                                                   - И над морем, над волной,                      ( нарисовать волну рукой)                                                                                            - И немножко надо мной.                          ( дотронуться до головы)                                                 

                                                                                                                    

XIIIОтправляемся на вагоне № 9.

– Девятая станция «Решайкино».                                                                                                                      – Работа с раздаточным материалом:                                                                                                                       - А сейчас, дети, мы будем с вами решать примеры, которые лежат у вас на столах.       8 мин.                       – Посмотрите сколько всего шаров на доске?                                                                                                          - Правильно 10 шаров   (дети по очереди читают пример и пишут ответы на листочках)                                                                                        (примеры на  сложение и вычитание в пределах от 1 до 10 ).

10 – 1 =                                                 1 + 1 =                                                                                               9 – 1 =                                                   2 + 1 =                                                                                                       8 – 1 =                                                   3 + 1 =                                                                                                         7 – 1 =                                                   4 + 1 =                                                                                                  6 – 1 =                                                   5 + 1 =                                                                                                                  5 – 1 =                                                   6 + 1 =                                                                                                       4   – 1 =                                                   7 + 1 =                                                                                                            3 -  1 =                                                   8 + 1 =                                                                                                      2 – 1 =                                                   9 + 1 =                                                                                        

- Молодцы дети, все справились с заданием.                                                                                                  

 XIV  -    Отправляемся на вагоне № 10.                                                                                                                                             –   Десятая станция «Сравнялкино».                                                                                                                      

- А сейчас, дети мы с вами рассмотрим картинки и   сравним, кого больше, меньше или равно?                    - Все смотрим на картинки   и начинаем считать.                                                2 мин.                                                              – Сколько   белочек слева?                                                                                                                                        - Сколько орешков справа?                                                                                                                                  -   Белочек или орешков больше, меньше или равно?       (ответы детей)                                                                                              – Сколько морковок слева?                                                                                                                                        - Сколько зайчиков справа?                                                                                                                                    -   Зайчиков или морковок больше, меньше или равно?    (ответы детей)                                                                                                             – Сколько цыпляток слева?                                                                                                                                      -   Сколько утяток справа?                                                                                                                                    -   Цыпляток или утяток больше, меньше или равно?         (ответы детей)

XV  -    Отправляемся на вагоне № 11.                                                                                                                                             – Одиннадцатая   станция «Завершайкино».   

- И так, ребята, мы приехали на конечную станцию   «Завершайкино».           1 мин.                                                               – На этом наше путешествие закончилось, всем спасибо за участие!                                                              - Все детки работали хорошо, а теперь дети, пожалуйста, ваши отзывы об   уроке.                                                  –   Наклеим ваши смайлики на светофор!                                                                                                                                                                                                               

Ожидаемый результат:                                                                                                                                1. Знать: последовательность чисел от 1 до 10, прямой и обратный счет, геометрические фигуры, дни недели.                                                                                                                                         2. Иметь интерес к занятиям математики.                                                                                                                        3. Решать примеры, сравнивать числа, выполнять задания.

 

 

 

 

10 – 1 =                                               1 + 1 =                                                                                             9 – 1 =                                                 2 + 1 =                                                                                                     8 – 1 =                                                 3 + 1 =                                                                                                       7 – 1 =                                                 4 + 1 =                                                                                                6 – 1 =                                                 5 + 1 =                                                                                                                5 – 1 =                                                 6 + 1 =                                                                                                       4 – 1 =                                                 7 + 1 =                                                                                                          3 -  1 =                                                 8 + 1 =                                                                                                    2 – 1 =                                                 9 + 1 =                                                                                       

 

 

 

10 – 1 =                                               1 + 1 =                                                                                             9 – 1 =                                                 2 + 1 =                                                                                                     8 – 1 =                                                 3 + 1 =                                                                                                       7 – 1 =                                                 4 + 1 =                                                                                                6 – 1 =                                                 5 + 1 =                                                                                                                5 – 1 =                                                 6 + 1 =                                                                                                       4 – 1 =                                                 7 + 1 =                                                                                                          3 -  1 =                                                 8 + 1 =                                                                                                    2 – 1 =                                                 9 + 1 =                                                                                       

 

 

 

 

Просмотр содержимого презентации

    

                                             

 

« Путешествие в страну Математика»

 

 

 

 

 

 

1 – ЗАДАНИЕ

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

 

 

 

 

 

 

 

2 – ЗАДАНИЕ

 

 

 

 

3 – ЗАДАНИЕ

 

 

 

 

 

 

4 – ЗАДАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 – ЗАДАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

Сравни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебные картинки

 

 

Сценарий: Әліппемен қоштасу
Ашық сабақ. Математика. Жазықтықтағы тікбұрышты координаталар әдісі
Сәйкес тақырыптар
Көтерілу