Урок. Один-много предметов.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2 младшая группа
Образовательная область: Познание
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Один-много предметов.
Цель: продолжать учить детей находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке; учить рассказывать о том, сколько и каких предметов стоит на столе, пользуясь предложениями с союзами и и а; учить детей указывать направления: вверх, вниз, вперед, назад – и пользоваться соответствующими словами.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал, игрушка «зайчик»,
Словарная работа: один-много, большой, маленький, круг.
Билингвальный компонент: бір-один, екі-два.
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент. Появление игрушки «зайчик». В лапках у него письмо. Читает письмо: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости, в свое королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Очень жду встречи с вами. Но зайчику нужно вернуться в лес, а помочь ему можете только вы. Отгадайте мои загадки, и зайчонок окажется в лесу». Королева Математика. Игра «Загадки и отгадки» Её всегда в лесу найдешь- Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет.
Зимой белый, летом серый, в норке живет и морковку грызет.
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпа сеть, но нет головы. | Отгадывают загадки, называют. Проявляют интерес, слушают.
Ёлка.
Солнце.
Зайчик.
Гриб. |
Организационно-поисковый | Воспитатель привлекает внимание малышей к игрушкам и объясняет задание: «Дети, посмотрите на столы. На них разные игрушки. Тот, кого я назову, подойдет к столу и расскажет всем детям, каких игрушек много и каких только одна. (На столе одна собачка и много зайчиков.) Машенька подойди сюда, посмотри, кто тебя здесь ждет». Детям, которые затрудняются назвать количество игрушек, воспитатель задает вопросы раздельно: «Сколько ты нашел зайчиков? А собачек». Педагог вопросами побуждает детей уточнять ответы друг друга: «А как можно лучше сказать? Кто поправит Олю?» (Вызывает 6-7 детей.) Билингвальный компонент: бір-один, екі-два.
Физминутка. Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли, в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.
Воспитатель предлагает малышам встать в круг. Зайчик раздает им по одному флажку, учит их брать флажок в правую (левую) руку, показывать и называть направление вверх, вниз, вперед, назад Проводит индивидуальную работу. | Рассматривают игрушки. Отвечают на вопросы, называют, что на столе много зайчиков и одна собачка
Повторяют: бір-один, екі-два.
Выполняют движения по тексту.
Выполняют задание.
|
Рефлексивно -корригирующий | Игра «Найди картинки» | Находят картинки с изображением одного предмета. |
Ожидаемый результат:
Ожидаемый результат::
Знать:называют количество предметов.
Иметь: знакомые предметы по количеству (один - много)
Уметь: рассказывать сколько и каких предметов стоит на столе, указывать направление (вверх, вниз, вперед, назад)