Эссе. Я современный учитель
Дауренбекова Карлыгаш Рымбековна,
учитель казахского языка
КГУ «Фрунзенская средняя школа»
Денисовский район
Костанайская область
Я – современный учитель
Я работаю учителем казахского языка и литературы в сельской школе уже двадцать девятый год. Как и мои коллеги, я активно посещала курсы, семинары, конференции, изучала новые педагогические технологии, методы и приемы обучения, затем их внедряла их в свою практику. И, конечно многое получалось! Но время не стоит на месте. Быстро течет время, бегут года, меняется сегодняшний мир, меняются подходы, и требования к нынешнему образованию. Традиционное преподавание, при котором учитель играл ведущую роль на уроке, себя уже изживает. Чтобы шагать «в ногу со временем» нужно работать над совершенствованием своего педагогического мастерства. А значит, снова – поиск. На данное время учитель и ученик должны стать сотрудниками. Характер деятельности учителя - роль организатора, консультанта, наставника, помощника. Характер и стиль взаимодействия – диалогический, рефлексивный. Учитель – создает условия, чтобы дети учились сами. В своей работе я всегда отдаюсь поставленным передо мной целям, тщательно планирую свою деятельность и свои действия. Я современный учитель. От меня во многом зависит, какими мои ученики войдут в самостоятельную жизнь. Мне всегда было интересно учиться новому, общаться, делиться своим опытом и перенимать его у других. Обучение на трехуровневых курсах, курсы тренеров расширило горизонт моих представлений об обучении, я стала увереннее и мобильнее. Общение с тренером, и коллегами заставило меня по-другому посмотреть на процесс обучения. Я понимаю, что переосмысление и внедрение в практику 7 модулей Программы требует от меня совершенно нового подхода к обучению и оцениванию знаний учащихся. В процессе работы в школе я стараюсь уделять внимание, тщательно планировать свою учебную деятельность. В процессе обучения на курсах пришла к выводам, со современный учитель – это не профессия, это образ жизни.
Профессия педагога – одна из важнейших в обществе. В условиях перехода на 12-летнее образование, сегодня казахстанской школой востребован новый учитель, который, по определению Ыбырая Алтынсарина, является сердцем школы – творчески думающий, владеющий современными методами и технологиями обучения педагог, способный к глубокой профессиональной рефлексии и прогнозированию.
Мы действительно не знаем, что будет завтра. Но мы знаем, что учитель – новатор. И его призвание – быть чутким человеком, а главное компетентным специалистом, идущим не за, а вместе с меняющимся миром. То есть меняется мир, меняемся и мы. И результатом наших перемен будет наш новый увлеченный, уверенный, ответственный, с развитым критическим мышлением ученик. И хотелось бы закончить свои размышления словами К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока учится»