В Жамбылской области внедряются новые должности комплаенс-офицеров

Oinet.kz 18-11-2021 440

Screenshot_1.jpg

На базе академии проводятся семинары для комплаенс офицеров, организаторами которого  является Департамент Агентства РК по противодействию коррупции по Жамбылской области и областным филиалом Академии государственного управления при Президенте РК.

В конце 2020 года в Закон «О противодействии коррупции» был введен институт антикоррупционных комплаенс-служб, отвечающего за соблюдение корпоративных стандартов добропорядочности в организациях квазигосударственного и частного сектора.

Структурные подразделения, осуществляющие антикоррупционный комплаенс в субъектах квазигосударственного сектора, определяются в соответствии с законодательством РК «О противодействии коррупции» и внутренними документами субъекта квазигосударственного сектора.

Данная норма применяется в обязательном порядке для субъектов квазигосударственного сектора, и по личному выбору бизнеса. Таким образом, во всех учреждениях, относящихся к субъектам квазигосударственного сектора Жамбылской области, начали работать ответственные комплаенс офицеры по противодействию коррупции.

Первый заместитель руководителя департамента Бахытжан Ниязов лично присутствуя встречах разъясняет ответственным за комплаенс-службу специалистам субъектов квазигосударственного сектора о важности данного института и порядке заполнения списка квазигосударственных организаций региона.

«В начале этого года Глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил усилить профилактическую работу по противодействию коррупции. При этом, одной из превентивных мер, показавших свою эффективность во многих странах мира, является практика внедрения комплаенс-служб. Антикоррупционные комплаенс-службы представляют из себя независимые подразделения в организации, имеющие официальный статус, право доступа на получение всей необходимой информации, право на проведение внутренних расследований по потенциальным нарушениям с привлечением необходимых экспертов в сфере комплаенс-контроля. Более того, сотрудники антикоррупционных комплаенс-служб должны иметь прямой доступ к коллегиальному органу по выражению своего мнения и передачи сведений в отношении нарушений, полученных в процессе контроля самих рисков. Вместе с тем, антикоррупционные комплаенс-службы – это, так сказать, комиссары Агентства на местах, которые взаимодействуют со всеми категориями регулирующих и надзорных органов, обеспечивая успешную реализацию многоуровневой системы противодействия коррупции»,- Бахытжан Ниязов.

Профессор филиала Академии Бекмухан Ахметов выступает перед слушателями по темам: «Понятие и основные принципы системы менеджмента против взяточничества, «Структура международного стандарта ISO 37001», «Планирование внедрения ISO 37001», «Эффективность внедрения антикоррупционной службы комплаенс и система ключевых рекомендаций».

Отметим, что основной целью работы комплаенс-служб по противодействию коррупции является обеспечение соблюдения соответствующей организацией и ее работниками законодательства РК «О противодействии коррупции», а также мониторинг реализации мероприятий по противодействию коррупции.

К слову, в области в 118 учереждениях квазигоссектора внедрены должности комплаенс офицеров.

Тойда жаңғақ жұтып қойған үш жасар бала көз жұмды
YPO Forum Shymkent: Шымкентте ірі инвесторлар бас қосты
Сәйкес тақырыптар
Көтерілу