Урок. Средная группа. Знакомство с цифрой 4.

Oinet.kz 01-10-2019 609

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Знакомство с цифрой 4.  

Цель: Знакомство с цифрой 4,  учить считать до 4, упражнять в группировке знакомых геометрических фигур (квадратов, треугольников, кругов) развитие внимания.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал   раздаточный материал.

Словарная  работа: больше,  меньше.

Билингвальный компонент: төрт - четыре, үлкен- большой, қар - снег, ақ - белый, балық- рыба.

Этапы деятельности

Управленческие действия   педагога

Деятельность детей

Мотивационно -   побудительный

Сюрпризный момент.   К нам в гости пришла кукла Айгерим. Она очень хочет быстрее пойти погулять.   Выпал первый снежок. Такой пушистый и белый. Но ей надо выполнить задания.   Давайте поможем кукле.

Проявляют интерес,   здороваются с куклой, соглашаются помочь Айгерим.

 

Организационно   - поисковый

На нижнюю полочку воспитатель ставит трех мишек, а на   верхнюю – двух белочек.

Воспитатель задает вопросы: «Сколько мишек? Сколько   белочек? Какое число больше: 3 или 2? Какое меньше: 2 или 3? Что надо   сделать, чтобы мишек и белочек стало поравну?»

«Сколько стало белочек? Как получилось 3 белочки?   Сколько теперь белочек и мишек?»

«Прибежал еще один мишка, - говорит воспитатель и   помещает на нижнюю полочку еще одного мишку. – Больше стало мишек или меньше?   Сколько их стало?» Считает мише: «Один, два, три, четыре. Всего четыре   мишки».

Физкультминутка   "Считалка с башмачком".

 

Билингвальный компонент: төрт- четыре, үлкен _          -большой,  қар - снег, ақ - белый, балық- рыба.

 

Работа с   раздаточным материалом. Дает задание

У каждого   ребенка карточка с двумя свободными полосками и тарелочка с фигурками, в   которой находится 2 квадрата, 3 треугольника и 4 кружка.

Работа с   демонстрационным материалом ( таблица №3).

Игра   "Дорисуй правильно" (с. 29, №4).                - Дорисуйте рыбок в пустых   прямоугольниках так, чтобы о них можно было сказать: "побольше",   "самая большая".

 

  Загадывает загадку:

Меня не   растили,

Из снега   лепили.

Глаза -   угольки.

Руки -   сучки.

Предлогает внимательно рассмотреть снеговиков, которые   очень похожи, но на самом деле отличаются друг от друга и закрасить столько   кружков, сколько дети найдут отличий. - Какаие отличия вы нашли между этими   картинками? Если задание выполнено верно, то будет закрашено четыре кружка.

Как у нашей Айгеримки

Три грибка лежит в корзинке.

Заглянула под кусток

И нашла еще грибок.

Время даром не теряй-

Все грибы пересчитай

Вызванные дети считают игрушки.

 

 

 

Выясняют, что можно либо поставить еще   одну белочку, либо убрать одного мишку. Решают добавить одну белочку.

 

 

Дети говорят, что мишек и белочек   теперь поровну.

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем еще раз   считают мишек, сравнивают количество мишек и белочек. Думают над тем, как   сделать, чтобы белочек и мишек стало поровну.

 

Дети выполняют движения в соответствии   с текстом

 

 

 

 Повторяют слова.

 

 

 

 

Дети выбирают все треугольники и   раскладывают на нижней полоске, считают фигуры и сравнивают их количество,   затем убирают квадраты, а на их место помещают круги.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку, называют-   снеговик.

 

 

 

 

 

 

 

Называют отличия: У одного снеговика   есть снежинка на ведре, у другого- нет; у одного есть улыбка, у другого- нет;   у одного две пуговицы, у другого- одна; у одного метла слева, у другого-   справа.

 

 

 

 

называют- 4 грибочка.

 

Рефлексивно -   корригирующий

Самоконтроль и   самооценка выполненной работы.

-Сколько грибочков   вы насчитали в корзинке Айгерим?

- С какой цифрой   познакомились?

 

Сравнивают свою работу с образцом   педагога.

Четыре   грибочка. С цифрой 4

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: находят цифру 4 на числовой линейке и среди множнства других цифр.

Понимают: понятия "больше", " меньше".

Применяют: знания о цифре 4, навык самоконтроля и самооценки; умение отгадывать загадку на внимание.

Ашық сабақ: Айтыс - сөз сайысы
Ашық сабақ. Есірткі туралы. Денсаулық - зор байлық
Сәйкес тақырыптар
Көтерілу