Алдағы 4 жылда 26 мың пәтер салынады
01-09-2021
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Образовательная область: Познание
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Знакомство с цифрой 4.
Цель: Знакомство с цифрой 4, учить считать до 4, упражнять в группировке знакомых геометрических фигур (квадратов, треугольников, кругов) развитие внимания.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал раздаточный материал.
Словарная работа: больше, меньше.
Билингвальный компонент: төрт - четыре, үлкен- большой, қар - снег, ақ - белый, балық- рыба.
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Сюрпризный момент. К нам в гости пришла кукла Айгерим. Она очень хочет быстрее пойти погулять. Выпал первый снежок. Такой пушистый и белый. Но ей надо выполнить задания. Давайте поможем кукле. | Проявляют интерес, здороваются с куклой, соглашаются помочь Айгерим.
|
Организационно - поисковый | На нижнюю полочку воспитатель ставит трех мишек, а на верхнюю – двух белочек. Воспитатель задает вопросы: «Сколько мишек? Сколько белочек? Какое число больше: 3 или 2? Какое меньше: 2 или 3? Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поравну?» «Сколько стало белочек? Как получилось 3 белочки? Сколько теперь белочек и мишек?» «Прибежал еще один мишка, - говорит воспитатель и помещает на нижнюю полочку еще одного мишку. – Больше стало мишек или меньше? Сколько их стало?» Считает мише: «Один, два, три, четыре. Всего четыре мишки». Физкультминутка "Считалка с башмачком".
Билингвальный компонент: төрт- четыре, үлкен _ -большой, қар - снег, ақ - белый, балық- рыба.
Работа с раздаточным материалом. Дает задание У каждого ребенка карточка с двумя свободными полосками и тарелочка с фигурками, в которой находится 2 квадрата, 3 треугольника и 4 кружка. Работа с демонстрационным материалом ( таблица №3). Игра "Дорисуй правильно" (с. 29, №4). - Дорисуйте рыбок в пустых прямоугольниках так, чтобы о них можно было сказать: "побольше", "самая большая".
Загадывает загадку: Меня не растили, Из снега лепили. Глаза - угольки. Руки - сучки. Предлогает внимательно рассмотреть снеговиков, которые очень похожи, но на самом деле отличаются друг от друга и закрасить столько кружков, сколько дети найдут отличий. - Какаие отличия вы нашли между этими картинками? Если задание выполнено верно, то будет закрашено четыре кружка. Как у нашей Айгеримки Три грибка лежит в корзинке. Заглянула под кусток И нашла еще грибок. Время даром не теряй- Все грибы пересчитай | Вызванные дети считают игрушки.
Выясняют, что можно либо поставить еще одну белочку, либо убрать одного мишку. Решают добавить одну белочку.
Дети говорят, что мишек и белочек теперь поровну.
Дети вместе с воспитателем еще раз считают мишек, сравнивают количество мишек и белочек. Думают над тем, как сделать, чтобы белочек и мишек стало поровну.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Повторяют слова.
Дети выбирают все треугольники и раскладывают на нижней полоске, считают фигуры и сравнивают их количество, затем убирают квадраты, а на их место помещают круги.
Выполняют задание.
Отгадывают загадку, называют- снеговик.
Называют отличия: У одного снеговика есть снежинка на ведре, у другого- нет; у одного есть улыбка, у другого- нет; у одного две пуговицы, у другого- одна; у одного метла слева, у другого- справа.
называют- 4 грибочка.
|
Рефлексивно - корригирующий | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. -Сколько грибочков вы насчитали в корзинке Айгерим? - С какой цифрой познакомились?
| Сравнивают свою работу с образцом педагога. Четыре грибочка. С цифрой 4 |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: находят цифру 4 на числовой линейке и среди множнства других цифр.
Понимают: понятия "больше", " меньше".
Применяют: знания о цифре 4, навык самоконтроля и самооценки; умение отгадывать загадку на внимание.