Урок. Математика. Конспект итогового занятия
Конспект итогового занятия
Дата:
Образовательная область: Познание, Коммуникация, Социум, Творчество, Здоровье.
Цели: активизация познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
· Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
· Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
· Закреплять умение детей делить слова на слоги.
· Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.
· Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
· Совершенствовать фонематический слух.
· Воспитывать интерес к учебной деятельности.
· Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
· Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
· Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
· Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
· Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование: презентация, конспект, листочки с недорисованным кораблем и тд.
Ход занятия
Воспитатель: Вот и заканчивается наш учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток.
Конечно, класс предшкольной подготовки— это не школа. У нас нет уроков, звонков, но все же у нас есть занятия, расписания и, как это ни странно, есть и экзамен. Его сдают наши с вами дети в день, когда выпускаются из этих стен. Согласитесь, ведь не смотря на то, что сегодня мы будем любоваться ими, все же каждый посмотрит, а чему они научились, какими они стали? Это и есть своеобразный экзамен. Поэтому, как и перед любым другим экзаменом, волнуются не только педагоги, но и родители и, конечно, наши дети. Поэтому давайте их поддержим аплодисментами. Итак, встречайте наши выпускники!
Под музыку входят дети, встают около воспитателя
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но прежде чем мы туда пойдём давайте друг другу улыбнемся потому, что путешествовать интереснее с хорошим настроением.
(дети проходят на свои места рассаживаются за парты)
Включается слайд №1
Ребята нам нужно помочь ворону забрать буквы которые украла Б.Я.
Слайд №2. А искать буквы мы будем с помощью карты, а помогать нам будут лесные жители. Стрелка указывает на белку.
Слайд№3 Ребята Б.Я. закрыла дупло у белки на замок. Давайте поможем белке открыть его, но для этого нам нужно выполнить задание отгадать код от замка.
Слайды с белкой.Дети устно выполняют задания. (Математика)
Задание: покажите последующее число, числу 8 покажите предыдущее число, числу 5
какое число состоит из двух чисел 2 и ещё 4
какое число состоит из двух чисел 1 и ещё 7
это число состоит из двух чисел 4 и ещё 3
какая цифра потерялось в числовом ряду, покажите ее 1,2,4,5,6,7,8,9,10Прочитаем код к нашему замку: 9, 4, 6, 8, 7, 3Ребята мы выполнили всезадания для белочки. Давайте посмотрим, что она нам скажет?
Слайд№ 6. Ну вот ребята мы получили свою букву. Двигаемся дальше.
Слайд№7. Давайте поможем нашему медвежонку найти букву. Слайд с лягушкой. Проказницы лягушки решили запутать медвежонка и решили дать ему задание сравнить числа (появляютя задания на сравнение). Покажите любое число, которое соответствует этому знаку.Слайд с пустой лягушкой.А теперь ребята вам нужно выполнить задание в тетради. (Задание №1) Решить примеры. Проверка на слайдах (с 10по 15 слайд). Слайд№16.Ну вот мы помогли мишутке и нашли ещё одну букву.Слайд№17. Ребята проказница Б.Я. закрыла в своей избушке кота надо помочь ему выбраться от туда. Слайд №18. (но звук не включать) . Она смешала все ключи (включается звук).
Слайд №19 У нас есть ключи но они не простые. Что на конце каждого ключика? (геометрические фигуры). Как вы думаете, ключик какой геометрической формы подойдёт к нашему замку?
Покажите соответствующую фигуру. Если вы ответили правильно, то мы сможем открыть замок Слайд №20 и №21.
Нувот ребята ещё одну букву нашли, пора двигаться дальше.
Слайд №22. Ребята давайте поможем ёжику набрать корзину грибов,Слайд№23 но для этого нужно в тетради под №2 решить задачку и записать её в пустые окошки.(дети записывают и потом объясняют «В корзине было 5грибов, к ним положили ещё 3, стало8). Давайте проверим. Слайд№24. Слайд№25.Ну вот ещё одну букву получили. Идём дальше. Слайд№26. Ребята наш зайка устал, наверно и вы устали.Слайд№27. Пора нам разомнуться. Физминутка. Слайд№28. (усаживаются на места) Слайд№29
Мы получили ещё одну букву. Куда же дальше нам идти.
Слайд№30. Ребята нужно помочь липе избавиться от жуков. Слайд№31 Посмотрите у нас есть полянка с бабочками под номерами.Для чего они нужны, я вам скажу потом. А сейчас вы должны назвать предметы, которые по очереди будут появляться на полянке. Слайд№31(дети называют).А теперь нам нужно выполнить задание в тетради№3. Нужно разделить эти слова на слоги и дорожками соеденить с соответствующей бабочкой. Проверка. Слайд№32. Слайд№33. Давайте поможем муравью выбраться. Для этого нам нужно выполнить следующее задание.Слайд№35
Сейчас на полянке будут появляться растения, а вы должны будете назвать их и у себя в тетради в 4ом задании в каждую клеточку по порядку записать первую букву этого слова. Какое слово получилось? Как вы думаете, чего здесь не хватает? (ь знака)
Давайте его прочитаем. Разделите это слово на слоги в тетради. Сколько слогов в слове букварь?(3-4р.) Проверяем. Определите и поставьте ударение на ударный звук. На какой звук?(3-4р) Проверяем. А теперь в тетради в 5ом задании, нужно разделить слово «Школа» на звуки и сделать звуковой анализ слова.
Какие звуки мы обозначили красным цветом?(гласные). Какие звуки мы обозначили синим(согл.) А какие звуки мы обозначаем зелёным цветом? (мягк.)Слайд№37№38. Ребята, чтобы помочь мышкам и достать букву мы должны выполнить следующее задание. Прочитать не в слух слова и показать соответвующую картинку. Слайды.№39. №40. Ну вот мы и нашли все буквы. А что из них получилось вы сейчас прочитаете сами. Слайд№41.№42.
Ну вот ребята и закончилось наше путешествие. А сейчас я хочу пригласить вас и ваших родителей на праздничный концерт.
Вручение дипломов под музыку прощальная песня.