Безбарьерная среда для особенных учащихся
Обеспечить равный доступ к образованию на всех уровнях (дошкольном, дошкольном, школьном, в организациях ТиПО, в высших учебных заведениях) – одна из главных задач местных исполнительных органов власти Шымкента. Объекты образования адаптируются для удобства детей и подростков с особыми потребностями, в школах открывают кабинеты инклюзии, соответствующая работа проводится и в колледжах.
По словам руководителя управления образования города Шымкента Жанат Тажиевой, основная задача, стоящая сегодня перед местными органами власти, создать все условия, чтобы учащиеся с особыми потребностями чувствовали себя комфортно и могли полноценно обучаться.
- Сегодня в 106 школах Шымкента ведутся уроки в инклюзивных кабинетах. В будущем планируем открыть такие классы во всех школах города. Работа ведется и в колледжах. Так в колледже «Лёгкой промышленности и сервиса» студентки с ограниченными возможностями обучаются швейному делу, - сказала Ж.Тажиева.
В школах с особыми детьми работают квалифицированные педагоги, образовательный процесс строится с учетом психологической и физиологической готовности детей к освоению новых знаний.
Учебные заведения оснащены техническими средствами доступа. В школах есть пандусы, тактильные дорожки и специальные санузлы. Наравне с остальными также обучаются особенные студенты.
- Право на получение качественного образования имеют все дети без исключения. Это гарантировано Конституцией страны. По мнению многих международных организаций, наша страна в сравнении с другими центральноазиатскими странами весь активно внедряет инклюзивное образование. Мы стремимся к тому, что улучшить доступность образования и создать для особенных детей и подростков Шымкента безбарьерную среду, – сказала Жанат Тажиева.