Креативный туристический Шымкент
За 2022 год Шымкент посетили около полумиллиона человек, что на 141,6 процента больше, чем за аналогичный период 2021 года. Таким образом мегаполис вошел в тройку самых посещаемых город страны вместе с Астаной и Алматы.
Руководство города уверено, что в 2023 году количество туристов вырастит вдвое. Открытие новых отелей, культурных мест и проведение креативных мероприятий станет стимулом для иностранцев посетить древний город в современном обличие.
По данным управления туризма, внешних связей и креативной индустрии Шымкента, из 448 797 туристов, посетивших город в прошлом году, 36 тысяч – иностранцев, в том числе из России, Узбекистана, Кыргызстана, Турции, США, Кореи…
Зарубежных гостей привлекает национальный колорит, огромный выбор объектов общепита, культурные достопримечательности. На сегодняшний день услуги населению, в том числе и гостям мегаполиса оказывают 142 гостиничных и 25 социально-культурных объекта, 9 парков, 7 музеев, 5 театров, 12 сакральных памятников, 11 торгово-развлекательных центров, 18 аквапарков и так далее.
- Чтобы максимально удобно и доступно презентовать гостям мегаполиса все туристические возможности, готовится интерактивный альбом на трех языках, где будет представлена информация о 20 самых популярных объектах и особенностях национальной кухни. Кроме того, при участии известных travel-блогеров Адилета Рахметоллы и Өркена Кенжебека разработан ролик о Шымкенте также на трех языках, - рассказал руководитель управления туризма, внешний связей и креативной индустрии города Азамат Калкабаев.
Перемены ожидаются и в секторе креативной индустрии. Разработан 3-летний комплексный план по отрасли на 2023-2025 годы, согласно которому предусмотрена государственная поддержка сферы индустрии, продвижение креативных продуктов, на внутреннем и международном рынках, создание общественных креативных пространств, проведение креативных мероприятий.